Abstract:
Несмотря на то, что транспортное законодательство является предметом многочисленных исследований в различные периоды времени, актуальность его из-
учения не теряет своего смысла. Связано это с необходимостью модернизации
действующего транспортного законодательства России и Казахстана. Такой вы-
вод обусловлен тем, что правовое регулирование транспортной сферы в указанных странах не в полной мере соответствует реалиям осуществления транспортной
деятельности, составляющей основу экономической деятельности любого государства. Выбор пути реформирования невозможен без детального исследования
национального транспортного законодательства, а также его сравнения с законодательствами других государств, имеющих схожие черты, а также отличающихся своей эффективностью. Сказанное обусловило формулирование цели статьи, а
именно – сравнительно-правовое исследование транспортного законодательства
России, Казахстана и Германии. Выбор немецкого законодательства предопределен рядом причин. Наиболее весомыми из них видятся немецкая педантичность,
точность в вопросах формулирования юридических текстов; практичность немец-
кого стиля мышления; сложившиеся в течение нескольких последних веков и став-
шие правовой традицией принципы приоритета признания и защиты прав индивида и т.п. Кроме того, местоположение Германии, находящейся в самом центре
Европейского союза, наличие сильной экономики, активных торговых отношений
практически со всеми странами Европы и Азии, предопределило необходимость
обращения к опыту правового регулирования транспортной деятельности именно
этой страны. В качестве основополагающего метода использовался сравнительно-правовой метод, позволивший в полной мере выполнить сравнительно-право-
вой анализ транспортного законодательства в трех государствах – России, Казах-
стане и Германии и, соответственно, достичь поставленную в исследовании цель.
Несомненной новизной работы является то, что транспортное законодательство
изучается на сравнительном уровне применительно сразу же к трем государствам.
Этот аспект придает ценность и значимость исследования, а также наибольшую
достоверность полученных результатов.
Авторы рассматривают основные черты законодательства указанных стран,
выделяют схожие и отличительные аспекты, касающиеся исторического становления транспортного законодательства, структуры транспортного законодательства, а также возможность консолидации норм, регулирующих транспортную деятельность, в едином нормативном правовом акте. На основе проведенного анализа
делаются предложения о необходимости модернизации отдельных положений
транспортного законодательства России и Казахстана, что можно рассматривать
основным результатом работы. В частности, авторы приходят к выводу о необходимости изменения правового регулирования отношений по перевозке пассажиров
воздушным транспортом в России и Казахстане, в т.ч. в связи с наличием на практике таких явлений, как овербукинг..