Аннотация:
В статье обсуждаются юридические и лингвистические аспекты ребрендинга –
довольно популярной и эффективной маркетинговой стратегии. В качестве примеров мы
использовали кейсы различных казахстанских компаний: банков, сети ресторанов,
университетов. Анализируя смену названий как часть трансформации компаний, мы
обращаем внимание на то, почему и зачем производится ребрендинг, сохраняется ли связь с
предыдущим этапом ее истории. Юридические аспекты ребрендинга связаны с
регулированием процесса переименования и трансформации компании, сохранением прав на
старый товарный знак и др. вопросами. Рассматривая лингвистическую сторону этого
явления, мы выявили две противоположные стратегии переименования – одна нацелена на
интернационализацию бренда, а другая – на его локализацию.